Компания SpaceX привлекла вчера очень много внимания, объявив имя первого космического туриста, который в составе группы из полдюжины человек отправится в первое коммерческое путешествие вокруг Луны.

Если все получится, в 2023 году японский предприниматель Юсаку Маэдзава в компании различных личностей творческих профессий отправится в недельный круиз на ракете Big Falcon Rocket вокруг естественного спутника нашей планеты. Однако SpaceX далеко не единственная компания, которая нацеленная или была нацелена на космический туризм вокруг Луны. Кратко разберем каждого.

Во-первых, у SpaceX имеется довольно опытный конкурент в лице компании Space Adventures, работающей с российской РКК «Энергия», «Роскосмосом» и использующей российские космические аппараты «Союз». Компания была основана в 1998 году и с тех пор с помощью нее на Международную космическую станцию летал почти десяток частных лиц. В 2011 году компания объявила о том, что к 2014 году начнет осуществлять полеты к орбите Луны. Однако эти планы пока так и не материализовались.

Через несколько лет на рынке космических туристических услуг, связанных с Луной, появился еще один игрок: непубличная компания Golden Spike, основанная в 2012 году, пообещавшая высадить луноход, а затем и туристов на наш спутник. К сожалению, компания закрылась раньше, чем ее планы воплотились в жизнь.

В 2014 году компания предлагала туры вокруг Луны стоимостью от 500 до 750 миллионов, а также намеревалась отправить на спутник роботизированных роверов для научных исследований. Но уже в 2015 официальный сайт компании Golden Spike замолчал. Тем не менее в прошлом году Алан Штерн, один из учредителей частного космического предприятия, рассказал порталу Space.com о том, что «компания по-прежнему находится в бизнесе, но ожидает несколько важных технологических шагов для дальнейшего развития своего портфолио».

Еще одна компания, Bigelow Airspace, уже провела множество испытаний новых космических модулей. Компания стремиться создать первое космическое жилище для постоянного обитания. В ближайших планах компании – отправка и подключение надувного модуля к Международной космической станции. Запуск запланирован на 2020 год. Кроме того, Bigelow Airspace проявляет интерес к Луне. В прошлом году компания представила концепт-дизайны того, как могут выглядеть космические жилища. В конце прошлого года компания также выразила желание провести развертывание космической станции возле Луны к 2023 году, то есть к тому времени, когда состоится полет Маэдзавы сотоварищами.

Сама SpaceX раньше тоже уже продавала билеты в космические путешествия. В прошлом году компания объявила о том, что подписала соглашения на проведение двух полетов вокруг Луны с использованием космического аппарата Crew Dragon и ракеты-носителя Falcon Heavy.

Судя по вчерашней презентации, Маэдзава как раз был одним из тех людей, кто подписался на одно из этих путешествий. Однако позже решил воспользоваться случаем слетать вокруг Луны с помощью ракеты BFR, прихватив за компанию еще несколько человек.

Обсудить будущее космического туризма и помечать о билете на Луну и Марс можно в нашем Telegram-чате.