За заключением корпорацией Sierra Nevada и NASA контракта на перевозку грузов к Международной космической станции последуют инвестиции Европейского космического агентства в размере 36 миллионов долларов, сообщают официальные источники в ЕКА. Как только соглашение будет подписано, ЕКА начнет работу по строительству первой модели Международного механизма швартовки и стыковки (IBDM), который грузовая система Dream Chaser будет использовать для стыковки с космической станцией.
ЕКА заявило, что потратит 33 миллиона евро, чтобы закончить проект IBDM и построить летную модель первого грузового рейса Dream Chaser. Будущие IBDM будет финансировать Sierra Nevada.
В начале 2014 года ЕКА и Sierra Nevada пришли к решению адаптировать IBDM для крылатого Dream Chaser разработки Sierra Nevada, изначально предназначенного для перевозки астронавтов и недавно адаптированного для беспилотных грузовых миссий. Агентство потратило порядка 8 миллионов евро на первоначальные работы, которые замедлились после того, как Sierra Nevada не смогла получить контракт NASA на отправку платных рейсов на космическую станцию.
ЕКА говорил, что потратило порядка 20 миллионов евро в последние годы, работая над IBDM и готовясь к Dream Chaser. Но 14 января Sierra Nevada, всем на удивление, выиграла второй раунд в деле «грузовых снабженческих услуг» NASA (CRS-2) и получила контракт минимум на шесть миссий к космической станции с грузовой системой Dream Chaser до 2024 года.
Генеральный директор ЕКА Иоганн-Дитрих Вернер заявил, что контракт NASA не только вдохнул жизнь в сотрудничество по IBDM, но и позволил исследовать возможность будущих запусков Dream Chaser в обтекателе европейской ракеты Ariane 5.
Sierra Nevada Space Systems из Луисвилла, штат Колорадо, проектировала Dream Chaser для запусков на Atlas 5 производства United Launch Alliance и европейских ракет Ariane 5. Чтобы уместить его в обтекателе Ariane 5, Dream Chaser придется сложить его крылья.