Прокуратура Нидерландов в своих выступлениях по расследованию катастрофы малайзийского Boeing MH17 в небе над Донбассом якобы “пытается отвести подозрения от Вооруженных сил Украины (ВСУ), а следователи игнорируют несостыковки в показаниях украинской стороны”. Об этом на брифинге в четверг заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, пишет федеральное агентство ТАСС.
В частности, она указала на якобы “противоречия” в заявлениях прокуроров относительно украинских зенитно-ракетных комплексов “Бук”, которые находились в зоне трагедии. “В ходе своих выступлений голландские прокуроры заявляли — как мы понимаем, просто пытались отвести от Украины любые подозрения, — что украинские средства ПВО ВСУ в день катастрофы в районе трагедии якобы не функционировали”, — сказала Захарова.
“Однако всему миру известны видеоматериалы, на которых украинские официальные лица позировали на фоне развернутых в зоне так называемого АТО „Буков“ в боевом состоянии. А само обвинение прямо указывает, что ЗРК „Бук“ ВСУ были расположены не только вокруг, но и в непосредственной близости от места трагедии”, — заявила официальный представитель МИД РФ. По ее словам, это заявляется на фоне обвинений в адрес России (Москва не признает свою причастность к катастрофе MH17 — ред.).
“А вот у самих следователей, которые явно путаются, к Украине никаких вопросов по многочисленным несостыковкам не возникает?” — сказала Захарова. Она заявила, что следствие обходит стороной вопрос об якобы “ответственности Киева” в связи с незакрытием воздушного пространства в зоне боевых действий. “И, конечно, никуда не годится то, что по целому ряду рассматриваемых в суде эпизодов в качестве доказательной базы делались ссылки на данные, полученные непосредственно от СБУ — явно заинтересованной стороны”, — добавила дипломат.
Она решила также отметить, что во время возобновившихся в июне слушаний в Гаге по делу о крушении Boeing обвинение якобы “стремится произвести впечатление на суд и в пулеметном режиме сыплет деталями своей работы, зачастую достаточно противоречивыми”. “Следствие, по-видимому, заботит, скорее, не сила доказательной базы, а пропагандистский эффект многочасовых выступлений”, — сказала официальный представитель МИД РФ. Она отметила, что сейчас необходимо предоставить возможность судьям самим оценить выводы расследования.
Она также сказала, что Россия не является стороной уголовного процесса, ведущегося окружным судом в Гааге. РФ следит за ходом разбирательства с точки зрения соблюдения прав российских граждан, против которых выдвинуты обвинения.