К примеру, клиенту необходимо перевезти автозапчасть из Нижнего Новгорода в Казань. Естественно, что специально заказывать для этой цели отдельное транспортное средство – дело нерациональное. Поэтому выгоднее всего в данной ситуации будет отправить груз попутным автомобилем. Для перевозчика это совсем нетрудно (а заодно он заработает), а отправителю выйдет значительно дешевле.
Обычно поиском подходящего автомобиля занимается транспортная компания. Если нет свободного автотранспорта, представители компании могут обратиться к другому перевозчику. В данной ситуации клиент даже может и не знать об этом, так как он делает вывод только по тому, удалось выполнить заказ или нет. Непосредственным поиском грузовой фуры занимаются работники логистического отдела, которые не просто оперативным образом находят транспорт, а также продумывают маршрут перевозки и оформляют документацию. Кроме того, они обязательно осуществляют контроль за транспортным средством в процессе грузоперевозки.
Такой способ доставки помогает значительно увеличить количество партий груза, перевозимых за один раз, что делает работу транспортного оператора более эффективной. Также выгода достигается за счет того, что при таком варианте удается избежать «перевозки воздуха». При попутной доставке может случиться небольшое изменение маршрута. В первую очередь, это касается автотранспорта. То есть автомобиль, как самое мобильное транспортное средство, может специально заехать за грузом в населенный пункт, который лежит несколько в стороне от намеченного пути. Что очень выгодно как отправителю, так и перевозчику. В связи с этим нужно сказать, что многие путают понятия «сборные грузоперевозки» и «попутные грузоперевозки». В первом случае речь идет о доставке небольших партий груза от нескольких отправителей по строго определенному направлению. Транспортное средство осуществляет челночные маршруты по уже заданному маршруту.
Догрузка при попутных перевозках дает возможность значительно уменьшить транспортные расходы, что обуславливает уменьшение себестоимости транспортируемого товара. Это имеет большое значение для новых компаний и фирм, которые делают первые шаги на рынке и которым, чтобы обрасти клиентской базой, необходимо предложить товар по более низкой стоимости.