В последние годы многие коммерческие организации предпочитают инвестировать немалые деньги в интеграцию CRM. Такие системы позволяют автоматизировать многие бизнес-процессы и сделать деятельность организации более эффективной. Эксперты отмечают, что в некоторых случаях при внедрении такой системы уровень конверсии может увеличиться до 300%.

Назначение

CRM – программный код, с помощью которого упрощается взаимодействие бизнеса с потребителем. Конечно, такая программа не сможет выступать в качестве замены для живого менеджера и продавать продукты. Но благодаря этому продажи могут осуществляться очень эффективно и быстро. Именно поэтому для многих современных компаний интеграция с crm находится на первом плане.

Автоматизация бизнеса

Многим людям знакомы ситуации, когда они где-то что-то записали, но забыли об этом. При использовании CRM-систем такого не произойдет. Ведь программа не только пришлет вам напоминание о том, куда совершить звонок, но еще и сможет автоматически написать письмо, обработать заказ и при этом могут использоваться разные каналы коммуникации. Для коммуникации используются телефонные звонки, СМС, социальные сети и так далее. Среди преимуществ стоит отдельно выделить следующее:

  • Автоматический захват заявок с электронной почты и форм на сайтах;
  • Автоматическая постановка задач для каждого из менеджеров компании;
  • Составление документации по определенному шаблону. При этом все данные заполняются автоматически;
  • Полностью автоматизированная рассылка уведомлений по sms или e-mail;
  • Автоматизация запуска сделок по шаблону.

Все необходимые инструменты для аналитики

В современном бизнесе аналитика играет важную роль. И такие системы предоставляют все необходимые аналитические инструменты, позволяющие всего в несколько кликов получить данные за определенный промежуток времени.

Недостатки

Конечно, любой даже самый совершенный инструмент имеет свои минусы:

  • Высокая стоимость. Качественное ПО в наше время стоит немалых денег. И соответственно, чем больше масштабы компании, тем выше будет стоимость внедрения такой системы. Конечно, практически все CRM-имеют бесплатную версию, но они зачастую обладают минимальным набором функций и соответственно, если вам нужно больше, придется заплатить;
  • Сопротивление со стороны сотрудников. Часто случается так, что сотрудники многих компаний сопротивляются таким нововведениям. В большинстве случаев это происходит по той причине, что они не хотят изучать что-то новое.