С анонсом компании Boeing о получении первого в истории частных компаний контракта по проведению пилотируемых космических полетов, эру коммерческих космических пассажирских перевозок можно назвать официально открытой. Boeing заключила контракт с NASA на проведение до шести миссий по доставке на борту своего космического аппарата CST-100 новых членов экипажа МКС.

Сделка с Boeing является частью программы Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap), которая была принята в 2014 году. Бюджет программы составляет 4,2 миллиарда долларов. Помимо Boeing в ней также участвует и компания SpaceX со своим космическим аппаратом Dragon. Ключевой целью программы является возобновление американских пилотируемых космических полетов на аппаратах, разработанных частными компаниями.

Первая задача программы будет заключаться в доставке на МКС четырех астронавтов NASA (или спонсированных NASA), а также 100 килограммов полезного груза. После выполнения своей миссии космический аппарат останется состыкованным с космической станцией на период до 210 дней и будет действовать в качестве спасательного аппарата на случай чрезвычайной ситуации.

Аэрокосмическое агентство NASA сообщило, что аналогичный контракт с компанией SpaceX пока не подписан, но сделать это планируется в этом году. В свою очередь дата первого пилотируемого полета в рамках поставленной программы на борту аппарата Dragon будет выбрана уже после этого события.

Первый пилотируемый полет коммерческого космического корабля запланирован на 2017 год. Хотя окончательная дата проведения запуска CST-100 или Crew Dragon будет известна только после окончательного утверждения соответствующего для этих целей бюджета Конгрессом США.

Космический аппарат Boeing CST-100 разработан для доставки до семи человек (или людей и груза) на низкую околоземную орбиту. Помимо возможности стыковки с МКС, аппарат будет способен стыковаться с пока еще только разрабатываемой частной коммерческой космической станцией Бигелоу. Совсем недавно CST-100 прошел комплексную проверку своего дизайна.

«Мы почти готовы для запуска в 2017 году, и последняя проверка еще на один шаг приблизила к окончательному утверждению дизайна CST-100», — поделился Джон Малхолланд, вице-президент коммерческих космических программ Boeing.

«Наш комплексный и взвешенный подход к выбору дизайна космического аппарата обеспечит максимальную производительность, техническое превосходство и приведет к снижению уровня возможных первоначальных рисков».