Начиная новые партнерские отношения товаропроизводителю (поставщику) необходимо проявить твердость в отношении ценовой политики розничного продавца и соблюдения им РРЦ. Демпинг на динамичном и высококонкурентном рынке e-commerce не редкость. И радость он приносит только конечных потребителей. Конечно, кто же не хочет сэкономить и купить что-то подешевле?

Демпинг хоть и распространенное, но довольно неприятное явление и вредит не только продавцам, но и поставщикам. И если не придерживаться рекомендованной рыночной цены и снижать свою прибыль – это сознательный выбор розничных продавцов-демпингеров, то производителю приходится работать по факту и «убирать» беспорядок на рынке, устроенный нарушителями.

Опасность несоблюдения РРЦ для производителя

На первый взгляд, не понятно, почему поставщики так беспокоятся о поддержании уровня РРЦ. Ну, какая им разница кто и за сколько продает их товар, ведь главное, чтобы его покупали, а по низкой цене объем продаж только увеличится. Продажи и товарооборот повысится только у магазина-демпингера, а у партнеров соблюдающих РРЦ упадут. Когда кто-то из игроков на рынке обнаружит более низкие цены у конкурентов, им ничего не останется, как вслед за ними тоже снижать цены, неся потери в маржинальности. Такая ситуация мало кого устроит, ведь никто не хочет терять деньги. Итак, давайте рассмотрим, какие неприятные последствия для поставщиков (товаропроизводителей) может вызвать несоблюдение РРЦ продавцами:

  1. Потеря покупательской лояльности к продукции бренда. Слишком низкая цена, на хорошо известный товар, покупателей скорее насторожит и отпугнет, чем вызовет ажиотаж. Клиенты, увидев демпинговую цену, могут начать сомневаться в качестве продукции (сливают брак по бросовой цене) или источнике ее происхождения (китайская подделка или контрабандная партия), поэтому отдадут предпочтение аналогу другого бренда. Может быть он и будет чуть дороже, но его качество не вызовет сомнений.
  2. Потеря интереса магазинов-партнеров к продукции бренда. Демпинг всегда работает по принципу Домино: появляется на 1 любом участке и ведет к обвалу всего рынка в целом. Магазинам гораздо выгоднее и комфортнее работать брендом, уровень цен, на продукцию которого довольно стабилен и известен потребителю. Никто не хочет работать с продукцией бренда, цену на который постоянно «лихорадит».
  3. Превращение бренда в «приманку» для рекламы и продажи аналогичных товаров других торговых марок.

Все эти «незначительные» репутационные потери, крайне негативно сказываются на имидже фирмы и могут в дальнейшем помешать развитию и масштабированию бизнеса, в лучшем случае, а в худшем привести к банкротству и закрытию компании. Чтобы заработать авторитет на рынке в глазах партнеров и потребителей, нужны годы ежедневного кропотливого труда. Для того чтобы репутация компании и престиж бренда были уничтожены может быть достаточно нескольких недель хаоса и обвала цен на рынке. Поэтому в интересах товаропроизводителей пристально следить за ситуацией на рынке и быстро выявлять и наказывать демпингеров. Одним из самых эффективных способов сделать это – автоматизированный мониторинг цен от компании Price Control. Закажите бесплатную тестовую услугу и убедитесь сами, что с нами надежно.