Новая инфекция заполнила все информационное пространство, вытеснив другие важные и интересные события.

Пандемия коронавируса повергла мир в информационный хаос. На фоне сотен новостей о новом заболевании из повестки выпали многие другие важные события, в том числе и астрономические открытия. Корреспондент.net рассказывает, что можно было упустить.

Самая близкая черная дыра

Ученым Европейской южной обсерватории в Чили удалось обнаружить черную дыру, определив ее с помощью вращающихся вокруг нее двух звезд. Ее особенность в том, что она расположена в созвездии Телескопа - в тысяче световых лет от Земли. Это самая близкая к нам из всех ранее найденных черных дыр.

На деле, ее можно найти даже без особых приборов. Находясь в южном полушарии в безоблачную погоду можно разглядеть те самые две звезды вокруг нее. Казалось бы - тысяча световых лет - огромное расстояние, однако стоит отметить, что самая близкая ранее обнаруженная черная дыра была в 25 раз дальше.

Также ученые рассказали, что объект удалось найти не сразу. Изначально предполагалось, что ведется наблюдение за двойной звездой, однако вскоре с помощью телескопа в пустыне Атакама удалось заметить особый характер движения этих звезд и обнаружить признаки наличия третьего, невидимого объекта.

Самый мощный взрыв после образования мира

Другое не менее интересное событие произошло гораздо дальше. В 390 миллионах световых лет от Солнечной системы произошел масштабный взрыв, заявили ученые Международного центра радиоастрономических исследований.

Как сообщают исследователи, это самый мощный всплеск в истории после Большого взрыва. Предполагается, что выброс энергии мог быть спровоцирован действием черной дыры в активном ядре галактики.

Наблюдение за этим явлением велось с 2016 года, когда астрономы заметили необычную полость в центре созвездия, зафисксированную телескопом Чандра.

Участок был настолько большим, что на тот момент исследователи даже не рассматривали теорию того, что он был образован взрывом.

{{img-0}}
Мощный взрыв в скоплении Змееносца

Для сравнения, область соответсовала объему 15 галактикам Млечный Путь. Затем ученые подключили низкочастотные наземные телескопы и продолжили наблюдение.

Этот взрыв отличается от других не только своей мощностью (в пять раз сильнее предыдущего рекордсмена), но и продолжительностью - он проходил очень медленно.

"Словно взрыв в замедленной съемке, затянувшейся на сотни миллионов лет", - прокомментировала профессор австралийского Университета Кертина Мелани Джонстон-Холлитт.

Подробно об этом впечатляющем событии в материале Мощнее только Большой взрыв: что увидели астрономы.

Рождение новой планеты

В конце мая в французском журнале Astronomy & Astrophysics появилась статья о невероятно завораживающем событии - впервые в истории удалось запечатлить момент рождении новой планеты.

Несколько лет назад ученые обратили внимание на область изгиба спирали в созвездии Возничего, находящемся в 520 световых годах от Земли. Эта спираль как раз таки способствует появлению новой планеты.

В течение всего прошлого года астрономы наблюдали за этим явлением в инфракрасном диапазоне с помощью самого большого в мире телескопа VLT, с помощью которого и удалось увидеть точку перегиба двух спиралей.

Затем происходит так называемое падение газа и пыли из самого диска на образующуюся планету, а также ее дальнейший рост. Собранные данные и снимки доказывают факт подтверждения одной из теоретических моделей формирования планет.

{{img-1}}